Главная » Статьи » Мои статьи |
Цели : - воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; - формировать собственный нравственный аспект защиты экологии. Задачи: -повторить экологические правила поведения в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное отношение к природе. Содержание занятия.
1.Введение в тему. Мотивация Чтец 1. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток Не оскверняй ее святынь.
- Оглянись вокруг, как прекрасен наш мир. Вглядись в знакомое тебе с рождения. Деревья, цветы, земля и люди - наша природа, которой мы любуемся, пользуемся и не всегда бережем.
Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю.
Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам, потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной .Человек –это самое разумное существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, уничтожает полевые цветы, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросаете мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через 90 лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …Природа.
- Поэтому сегодня мы продолжаем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает.
Тема нашего журнала «Войди в мир природы». Открываем первую страницу нашего журнала. Название страницы узнаете, отгадав загадку: Кто как только жарко станет Она под осень умирает - Кто догадался, как называется первая страница? Лесная поляна. 2 . Основная часть.
Чтец 2. На земле исчезают цветы,
- Ребята, а кто знает, для чего люди собирают соцветия растений? (Для аптеки) - Что делают из цветков? (Лекарство) - Такие лекарственные травы могут собирать только знающие люди, или у которых специальная профессия.
Чтец 3. Они растения эти знают, Берегут и охраняют. В книгу Красную они Уж давно занесены Их рвут не на потеху. Относят сбор в аптеку. Из даров лесного царства Фармацевты делают лекарства.
- Кто знает, из каких растений делают лекарства? - А какие лекарственные травы растут на школьном участке « Лекарственные травы»
-Но не только надо заботиться о травах и о цветах. А есть еще и деревья, кустарники. - Расскажите, как надо охранять лесное царство? Как себя вести в лесу?
Об этом можно прочитать в книгах... Книжная выставка.
- Посетив наш лес, мы отправляемся в путешествие на следующую страницу нашего журнала. Угадайте как она называется. Чтец 4.Мы безмерно богаты. В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых- Просто диву даешься Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково - И гляди удивиться: Как же, фауна, дескать, Как же наше богатство - На полях в перелесках, Так сказать птичье царство... - Как называется эта страница? Пернатые друзья - Кто знает, что такое «фауна»? - Кто может рассказать о птицах и насекомых? Не только о растениях надо заботиться, но еще о тех, кто живет среди листвы наших лесов. Если утром нас не будет будить пение птиц, веселая возня воробьев на крыши, как будет скучно, какая странная тишина и пустота нас будет окружать. - Как вы должны относиться к птицам, птенцам, насекомым?
Сценка « Мальчик и мотылёк» Мальчик: - Мотылек, как же так? Целый день ты летал И совсем не устал? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём. Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнце ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье - ароматы цветов. Но живу я недолго - не более дня Будь же добрый со мной и не трогай меня!
- Я надеюсь, ребята, что вы навсегда запомните просьбу мотылька. - И еще одна страница нашего журнала « Ушки на макушке» - О ком будем говорить? - Кто загадает загадки о животных?
Появляется Природа. Я - природа. Я великий мастер. Вечный мастер жизни на Земле Человек, я награжу тебя за соучастье Это в моей власти наградить. Дам гриб в лесу, ромашку на лугу небо в час восхода и заката, иву над рекой ... И, наконец, солнцем прокаленный, рыжеватый хлебный колос! Как всему венец ... Только ты мой дар, мое ученье не прими за дань: я не раба. Не забудь: ты сам - мое творенье! И у нас с тобой одна судьба! Ты не занимайся само действом! И былинку даже, что в наследство я тебе вручила, береги! Я люблю тебя большое время, Но, прошу, прислушайся ко мне Не губи последнего болота, Загнанного волка пощади, Чтобы на земле осталось что- то От чего щемит в моей груди! Береги все, береги!!!
3.Итог. Не верю, что звери не говорят, что думать не могут птицы, а пчелы не знают, что говорят. Заканчивая наш разговор, я хочу еще раз вам напомнить, что все нас окружающее - природа, вы тоже часть природы. Вы живете, мечтаете, радуетесь каждому новому дню. Значит, все окружающее тоже засыпает с мыслями о завтрашнем дне, о теплом ярком солнце. Помните это! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! А земля без растений и зверей - не земля! Перед тем, как вы нагнетесь сорвать цветок, потянетесь за цветущей веткой черемухи, приблизитесь к гнезду птицы - подумайте, а стоит ли это делать? | |
Просмотров: 515 | |
Всего комментариев: 0 | |