Главная » Статьи » Мои статьи

Войди в мир природы.

 

Цели :                                                                              

- воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе;

- формировать собственный нравственный аспект защиты экологии.

Задачи:

-повторить экологические правила поведения в природе; развивать

речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.

Содержание занятия.

 

1.Введение в тему. Мотивация

Чтец 1. Есть просто храм,

 Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С  лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток

Не  оскверняй ее святынь.

 

- Оглянись вокруг, как прекрасен наш мир. Вглядись в знакомое тебе  с рождения. Деревья, цветы, земля и люди - наша природа, которой мы любуемся, пользуемся и не всегда бережем.

 

Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу –

от  кого оно, а просто вам его прочитаю. 

 

         Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам, потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной .Человек –это самое разумное существо в мире. Ему  подвластны все мои ресурсы, но он в последнее  время перестал  задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, уничтожает полевые цветы,  убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля.

Уважаемые дети, я  понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросаете мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните, что  брошенная вами газета будет  два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через 90 лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша …Природа.

 

- Поэтому сегодня  мы продолжаем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает.

 

Тема нашего журнала «Войди в мир природы».  Открываем первую страницу нашего журнала. Название страницы узнаете, отгадав загадку:
 

Кто как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч ее долой.       (Лес)
 

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее - беда:
Она их главная еда.             (Трава)

-   Кто догадался, как называется первая страница?          

 Лесная поляна.

2 . Основная часть.
- Каждый день люди проходят по полям, отдыхают в рощах, на лугах, собирают целые букеты, охапки полевых цветов. Принеся их домой, заполняют ими вазы, а может даже бросают во дворе. И они вянут, сохнут. Каждый человек должен знать, что полевые цветы долго не стоят в воде, они не могут украсить наши дома и квартиры, они созданы для украшения земли, развеваясь на вольном ветру. И все вы должны помнить об этом. Если вы увидите человека, рвущего цветы, скажите  ему: «Стой! Подумай!». Тем самым вы спасёте частичку природы.

 

     Чтец 2. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

 

- Ребята, а кто знает, для чего люди собирают соцветия растений? (Для аптеки)

- Что делают из цветков?       (Лекарство)

- Такие лекарственные травы могут собирать только знающие люди, или у которых специальная профессия.

  

     Чтец 3. Они  растения эти знают,

      Берегут и охраняют.

      В книгу Красную они

     Уж давно занесены

      Их рвут не на потеху.

      Относят сбор в аптеку.

      Из даров лесного царства

      Фармацевты делают лекарства.

 

- Кто знает, из каких растений делают лекарства?

 - А какие лекарственные травы растут на школьном участке « Лекарственные травы»

 

-Но не только надо заботиться о травах и о цветах. А есть еще и деревья, кустарники.

-   Расскажите, как надо охранять лесное царство? Как себя вести в лесу?

 

Об этом можно прочитать в книгах... Книжная выставка.

 

- Посетив наш лес, мы отправляемся в путешествие на следующую  страницу нашего журнала. Угадайте как она называется.

 Чтец 4.Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых-

Просто диву даешься

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково -

И гляди удивиться:

Как же, фауна, дескать,

Как же наше богатство -

На полях в перелесках,

Так сказать птичье царство...

- Как называется эта страница? 

Пернатые друзья

-    Кто знает, что такое «фауна»?

-    Кто может рассказать о птицах и насекомых?

Не только о растениях надо заботиться, но еще о тех, кто живет среди  листвы наших лесов. Если утром нас не будет будить пение птиц, веселая возня воробьев на крыши, как будет скучно, какая странная тишина и пустота нас будет окружать.

-    Как вы должны относиться к птицам, птенцам, насекомым?

 

Сценка « Мальчик и мотылёк»

 Мальчик: - Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём.

Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнце ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня

Будь же добрый со мной и не трогай меня!

 

-  Я надеюсь, ребята, что вы навсегда запомните просьбу мотылька.

-  И еще одна страница нашего журнала « Ушки на макушке»

О ком будем говорить?

- Кто загадает загадки о животных?

 

Появляется Природа.

Я - природа. Я великий мастер.

Вечный мастер жизни на Земле

Человек, я награжу тебя за соучастье

Это в моей власти наградить.

Дам гриб в лесу, ромашку на лугу

 небо в час восхода и заката,

 иву над рекой ...

 И, наконец, солнцем прокаленный, рыжеватый хлебный колос!

Как всему венец ...

Только ты мой дар, мое ученье

не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам - мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Ты  не занимайся само действом!

И былинку даже, что в наследство я тебе вручила, береги!

Я люблю тебя большое время,

Но, прошу,  прислушайся ко мне

Не губи последнего болота,

 Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что- то

От чего щемит в моей груди!

Береги все, береги!!!

 

3.Итог.

Не верю, что звери не говорят, что думать не могут птицы, а пчелы не знают, что говорят.

Заканчивая наш разговор, я хочу еще раз вам напомнить, что все нас окружающее - природа, вы тоже часть природы. Вы живете, мечтаете,  радуетесь каждому новому дню. Значит, все окружающее тоже засыпает с мыслями о завтрашнем дне, о теплом  ярком солнце. Помните это! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! А земля без растений и зверей - не земля!

Перед тем, как вы нагнетесь сорвать цветок, потянетесь за цветущей веткой черемухи, приблизитесь к гнезду птицы - подумайте, а стоит ли это делать? 

Категория: Мои статьи | Добавил: trigub (13.05.2014)
Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: