Главная » Статьи » Мои статьи |
Использование современных образовательных технологий учителем Тригуб Л.В. в учебном процессе. Цели образования на сегодняшний день перестают выступать в виде суммы «знаний, умений и навыков», которыми должен владеть выпускник школы 21 века, они дополняются личностными, социальными, познавательными и коммуникативными способностями. В условиях формирования информационного общества для дальнейшего прогресса в условиях возрастающей конкурентности наиболее важными факторами конкурентоспособности являются квалифицированные человеческие ресурсы и научная база. В учебном процессе приобретенными понятиями становятся компетенция, оптимизация познавательной активности, УУД. Это обеспечивает конкурентоспособность любого ученика. Как воспитать такого ученика в современной школе, где деятельность учителя осталась прежней, а реформы изменили содержание обучения? Я остановилась на оптимизации познавательной деятельности и формировании познавательных УУД. Если простыми словами, то ученик учится учиться через организованный учителем учебный процесс. Но сегодня каждый учитель должен понимать, что в современном информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации. Поэтому, выбирая оптимизацию познавательной деятельности на уроках, я подбираю различные педагогические технологии, которые реализуют УУД. Вся моя деятельность как учителя направлена на развитие личностной компетентности. Я считаю, что личностная компетенция формируется через все виды педагогических технологий и деятельности учеников будь то развивающая игра, исследовательская работа, поисковая деятельность, система вопросов и ответов, все, что я делаю на уроке, воспитывает личность. При формировании личностных УУД я выбрала технологию самоанализа и анализа, потому что ученик должен осознавать свою деятельность по направлениям- узнал - понял- научился. При формировании регулятивных УУД выбрала компьютерные и игровые технологии, потому что учащиеся должны за отведенное время выполнить задание. Главное чтобы учащиеся самостоятельно научились правильно распределять время и успевали выполнять задания. Параллельно с регулятивными УУД формирую коммуникативные УУД. При этом использую технологии коллективного и группового взаимодействия в обучающих играх. Я полагаю , что изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Объясняю это тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, а их деятельность, в игровой педтехнологии способствует качественному и прочному усвоению знаний. Здесь также предусматриваю формирование навыков организованной работы в паре, группе, коллективе, оцениваю логические высказывания, грамотное формулирование мыслей с использованием изученных биологических понятий. Особое значение в оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии уделяю педтехнологии проблемного обучения. Проблемное обучение рассчитано не только на хорошо успевающих учащихся. Класс заинтересовывает учебной проблемой , что позволяет управлять размышлениями всех учащихся , причем слабых учащихся привлекаю к ответам на более легкие вопросы. Поощрения, стимулирует их для дальнейшего участия в размышлениях над более сложными проблемами. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы. Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Ни для кого не секрет, что успешность школьника зависит от его активного сознания. В зависимости от этого у каждого учащегося достижения будут неодинаковыми, и поэтому считаю, что при подготовке тем урока нужно выбирать подходящую педтехнологию, тогда каждый школьник достигнет возможно высшего для себя уровня. Во внеурочной деятельности поощряю исследовательскую работу. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлекаю родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Родители, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за объектом или явлением, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка, родителей и меня. Особое значение на уроках я придаю этапу рефлексии. Она позволяет осмыслить всю получаемую информацию, формирует у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу и самооценке. В течение педагогической деятельности я каждый урок учусь, накапливаю педагогический опыт по оптимизации познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ФГОС. Надеюсь учащиеся применяя знания, умения и навыки полученные на уроках биологии смогут быть компетентными в решении вопросов биологической направленности. | |
Просмотров: 346 | |
Всего комментариев: 0 | |