Главная » Статьи » Мои статьи

Культурно-историческое наследие Кубани.

Культурно-историческое наследие Кубани.

Цель: подчеркнуть значимость привычных для нас объектов, углублять знания по культурно-историческому наследию Кубани.

                                             Содержание.

  I. Вступление:

Культурно-историческое наследие Кубани это объекты естественного и искусственного происхождения и мне кажется, что они равноценны.  А как покажется вам, подведем итог в конце нашего занятия.

Природа Кубани богата чудесными уголками, которые по своей естественной красоте и уникальности могут сравниться со всемирно  известными заповедными местами.

Кубань богата  и историческим прошлым. С каждым годом издаются новые книги, но нет книг, в которых события излагались бы в исторической последовательности. Год  за годом, знакомясь с историей района, края, те крупицы знаний в каждом из нас, как мозаика, складываются в понимание старого.  Начинаешь интересоваться своими  родственными корнями, историей и природой  малой Родины.  И это замечательно!

II. Копилка  культурно-исторических  наследий Кубани:

  1. В период перестройки 90 годы назову годами становления музейного дела. Сейчас трудно представить станицу, школу без музея. Музей – это пробуждение памяти современного поколения и как первое достояние. Музеи боевой славы, мемориалы солдатской славы хранят память о событиях ВОв. Героическая атака конников  под командованием генерала Н.Я.Кириченко с 31 июля по 4 августа 1942 года создала славу кубанским казакам. Они показали в этих боях доблесть, силу, отвагу и преданность Родине.  Кущевцы увековечили этот подвиг величественным монументом.    И это второе историческое достояние  Кущевской земли.
  2. Музей - место по сохранению и популяризации самобытной и богатой традициями культуры народа. Узнать о них можно в библиотеке. Третье достояние - это библиотеки.

III.БЕСЕДА: Ребята, а какова роль книг в вашей жизни? А  библиотек ?

 

Обобщу сказанное словами:

"Читай! Познавай! Исследуй! Действуй!"

"Читай! "- интеллектуальную литературу,

"Познавай!" - мир через книгу,

"Исследуй!" - ищи ответы на вопросы,

"Действуй!" - твори, создавай, экспериментируй. 

 

"Хорошая книга обращена в будущее, даже если она о прошлом" (В. Борисов)  "Книга - это фундамент, на котором строится культура нации" (Л.Владимиров)

 

3. Поэтому Библиотеки–это сокровищницы всех богатств человеческого духа.

Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. (А.И. Герцен)

И хранилась в библиотеке.

 «Библиотека – это и место работы, и храм мысли, и научно – исследовательский центр, и лаборатория, и музей, и место высоких радостей ума и глаз» (Н. Рерих). Убедила, что библиотека историко- культурное  наследие Кубани?

 

  1. На необъятных просторных полях Кубани колышутся золотые колосья пшеницы. В них заложена вековая мудрость нашего народа. Если будет хлеб, будет мир, будет счастливая здоровая жизнь.

А хлеб с фруктовой начинкой превращался в ароматные пироги к празднику.  

       

  1. В год окружающей среды к национальному достоянию надо причислить и заповедные места с  окружающей средой Кубани, которые  используются для привлечения туристов в наш край, ведь большинство из них расположено в причерноморской  зоне. Уникальные колхидские леса сочинского национального парка, средиземноморские ландшафты с реликтовой флорой заповедника  «Утриша» давно привлекают отдыхающих.

Это удивительная красота!!!

 

Слайды сопровождают каждый пункт.

 

- А по- вашему какое культурно - историческое достояние самое главное?

 

IV. Предлагаю поучаствовать в проекте по представлению национального достояния и его значимости.

 

1.Выберите объект и поясните его значимость как культурно-исторического наследия.

                           Проект №1.

 

Академик

 

46 сортов пшеницы

 

Мировое признание

 

Павел Пантелеймонович Лукьяненко

 

Герой социалистического труда

 

Сорт пшеницы « Безостая -1»

 

Выращивание риса

 

Ученый Краснодарского края

 

Высокая урожайность 65-70 ц/га

 

Рост в различных экологических условиях.

 

 

2.Попробуйте привести свой пример

 

Выберите объект и поясните его значимость как культурно-исторического наследия.

                           Проект №2.

 

Космос

 

Ученый

 

«Трасса Кондратюка»

 

Пионер ракетной техники

 

Разработал рабочую программу освоения космического пространства

 

Кратер на Луне

 

Американцы использовали при полете на Луну

 

Кондратюк Юрий Васильевич

 

1921-1927 работал механиком на элеваторе ст. Крыловской.

 

Рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне

 

 

2.Попробуйте привести свой пример

 

Выберите объект и поясните его значимость как культурно-исторического наследия.

                           Проект №3.

 

Снежно - скальные ландшафты

 

Площадь – 280, 3 тыс.га

 

Крупнейшая научно-исследовательская лаборатория мира

 

Анапское побережье

 

Кавказский  государственный заповедник

 

Заповедник  «Утриш»

 

Уникальные колхидские леса на склонах гор

 

Средиземноморский ландшафт

 

Реликтовая флора в фисташково- можжевеловом редколесьи

 

60 видов в Красной книге

 

 

2.Попробуйте привести свой пример

 

V. Итог.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: trigub (30.04.2014)
Просмотров: 1229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: