Главная » Статьи » Мои статьи |
Буду ждать свои плоды успеха!!! У выпускника 21 века знания, умения и навыки должны дополняться личностными, социальными, познавательными и коммуникативными способностями. Это обеспечивает конкурентоспособность любого ученика. Я задалась вопросом, как воспитать такого ученика в современной школе, где деятельность учителя осталась прежней, а реформы изменили содержание обучения и введены ФГОС. Я остановилась на оптимизации познавательной деятельности и формировании универсальных учебных действий. Простыми словами ученик учится учиться через организованный учителем учебный процесс. Для оптимизации главное на уроках подобрать различные педагогические технологии, которыми реализуются все УУД : личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Вся моя деятельность целенаправленно устремилась на развитие личностной компетентности. Ученик должен быть конкурентоспособным в вопросах биологической направленности. Итак, личностные УУД. Подмечу, что личностная компетенция формируется через все виды деятельности, будь то исследовательская работа, поисковая деятельность, система вопросов и ответов, все формы и виды деятельности на уроке воспитывают личность. При формировании личностных УУД я выбрала технологию самоанализа и анализа, потому что ученик должен осознавать свою деятельность по направлениям : узнал - понял- научился. При формировании регулятивных УУД выбрала компьютерные и игровые технологии, они помогают управлять временем. Учащимся интересно, они учатся планировать и правильно распределять время. Параллельно с регулятивными УУД я формирую коммуникативные УУД. При этом использую технологии коллективного и группового сотрудничества обучающихся друг с другом и учителем. Здесь я предусматриваю формирование навыков организованной работы в группе, коллективе, умение выслушать партнера, принять его точку зрения или корректно не согласиться. При этом оцениваю логические высказывания, грамотное формулирование мыслей с использованием биологических терминов. Особое значение в оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии я уделяю проблемному обучению. Ни для кого не секрет, что успешность школьника зависит от его активного сознания, поэтому у каждого учащегося достижения будут неодинаковыми. Предполагаю при оптимизации обучения биологии с формированием УУД каждый обучающийся достигнет возможно высшего для себя уровня. Особое значение на уроках придаю этапу рефлексии. Она позволяет осмыслить всю получаемую информацию, формирует у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу, адекватную самооценку в динамике по отношению к себе. Буду ждать свои плоды успеха!!! Оптимизация деятельности и формирование УУД на уроках биологии | |
Просмотров: 515 | |
Всего комментариев: 0 | |