Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование УУД

Буду ждать свои плоды успеха!!!

У выпускника 21 века знания, умения и навыки должны дополняться личностными, социальными, познавательными и коммуникативными  способностями. Это обеспечивает конкурентоспособность любого ученика.

Я задалась вопросом, как воспитать такого ученика в современной школе, где деятельность учителя осталась прежней, а реформы изменили содержание обучения и введены ФГОС.

Я остановилась на оптимизации познавательной деятельности и формировании  универсальных учебных действий.  Простыми словами  ученик учится учиться через организованный учителем учебный процесс.

Для  оптимизации  главное на уроках  подобрать  различные педагогические технологии, которыми  реализуются  все УУД : личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.  Вся моя деятельность целенаправленно устремилась на развитие  личностной компетентности. Ученик должен быть конкурентоспособным в вопросах биологической направленности.

Итак,  личностные УУД. Подмечу, что личностная компетенция формируется через все виды деятельности, будь то исследовательская работа, поисковая деятельность, система вопросов и ответов, все формы и виды деятельности на уроке воспитывают личность.

При формировании личностных УУД я выбрала технологию самоанализа и анализа, потому что ученик должен осознавать свою деятельность по направлениям :  узнал - понял- научился.

При формировании регулятивных УУД выбрала компьютерные и игровые технологии, они помогают управлять временем. Учащимся  интересно, они учатся  планировать и правильно распределять время.

Параллельно с регулятивными УУД  я формирую коммуникативные УУД. При этом использую технологии коллективного и группового сотрудничества обучающихся друг с другом и учителем.  Здесь я предусматриваю формирование навыков организованной работы в группе, коллективе, умение выслушать партнера, принять его точку зрения или корректно не согласиться.  При этом оцениваю логические высказывания, грамотное формулирование мыслей с использованием биологических терминов.

Особое значение в оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии я уделяю проблемному обучению.

Ни для кого не секрет, что успешность школьника зависит от его  активного сознания, поэтому у каждого учащегося достижения будут неодинаковыми.   Предполагаю  при  оптимизации обучения биологии с формированием УУД каждый  обучающийся достигнет возможно высшего для себя уровня.

Особое значение на уроках придаю этапу рефлексии. Она позволяет осмыслить всю получаемую информацию, формирует у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу,  адекватную самооценку в динамике по отношению к себе. Буду ждать свои плоды успеха!!!

Оптимизация деятельности и формирование УУД на уроках биологии

Категория: Мои статьи | Добавил: trigub (30.03.2014)
Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: